3D схема иридария

E-mail:
Форма обратной связи
Схема проезда

Путешествие в Индонезию в 2012 г.

На главную  →  Экспедиции и путешествия  →  Путешествие в Индонезию в 2012 г.

Март - апрель - май

Появилась идея поехать на рыбалку в Индонезию. Созвонились по Skype с Юрием, который проводит организацию рыбалки в Индонезию. Договорились о реальном исполнении идеи и сроках. Обсудили идею с друзьями.

Август

Контрольный звонок и встреча в Питере с Юрием. В Индонезию визу заранее оформлять не надо, ее можно купить в аэропорту (25$). Страховку нигде не оформляют. Никаких прививок делать не нужно.

Октябрь

Купили билеты. Решили сделать остановку в Дубае, поскольку, она составила более 24 часов, следовало оформить транзитную визу. Для тех, кто летит авиакомпанией Emirates отправляют за визой в Дубайский визовый центр в Санкт-Петербурге на Невском пр. Однако, это какой-то обман. Визу, все-равно, приходится оформлять самим и, также трансферт встретит в аэропорту. В «визовом центре» нам заказали только гостиницу, которая поддерживает визу, что можно сделать и самостоятельно. После посещения визового центра потратила день на заполнение анкет на 5 человек. Почему они не помогли это сделать у себя в центре, до сих пор, загадка. Отправила заявления на визы по интернету, которые пришли готовые на мой адрес через два дня.

Авиакомания Emirates, остановка в Дубае (29 октября, понедельник)

Вылетели из СПб в 18 часов. В аэропорту предупредили, что вещи придется в аэропорту забирать, т.к. у нас остановка более 24 часов. До Дубая летели около 6 часов. Ели, пили без перерыва, смотрели кино.

Обслуживание – великолепное. Виски, красное вино и любые другие напитки – текли рекой, еда очень вкусная. Был сюрприз. В конце полета к Игорю подошел стюард, спросил, как его зовут и вручили торт, сказав, что это подарок от друзей компании Emirates. Мы сначала не хотели брать его, но когда они уточнили место и, что на этом месте сидит Игорь, мы решили, что о нашей поездке в Индонезию знала наша знакомая, которая работает в компании Emirates, возможно, она и организовала этот сюрприз. Пришлось торт брать с собой. У стойки перед паспортным контролем получили документы на гостиницу и такси. После паспортного контроля закупили спиртное (в Питере нас предупредили, что лучше со спиртным сделать именно так) и поехали в гостиницу. Время в Дубае – московское.

У нас на двоих был великолепный номер с огромным холлом, где мы вечером хорошо посидели, торт очень пригодился. У ребят оказался не трехместный, а двухместный номер и они как-то уживались там втроем две ночи (и это(!), нам заказали в Дубайском визовом центре на Невском пр.!).

30 октября, вторник

С утра позавтракали, шведский стол среднего уровня. Мы втроем (Игорь, Миша, я) поехали на 4-х часовую экскурсию по городу (43 $ на чел.). Сергей и Саша поехали смотреть высотный центр. Мы заехали в местный музей, на набережную, где я окунула ножки в Персидский залив. Ребята из центра прислали sms с предложением посетить самое высокое зданием мира – 828 м построенное в 2010 г. (строили 6 лет). В 14.00 они смогли купить билеты только на 22.00. Максимальная скорость лифта 10 м/c – самый быстрый лифт в мире. Мы поднимались на 124 этаж около 2-х мин. В здании, порядка 140 уровней. Здесь же на площади перед зданием с 18.00 до 23.00 часов вечера можно увидеть «поющие фонтаны», через каждые 30 мин. Представление длится 5 мин. Очень красиво, я бы сказала, «танцующие фонтаны». Мы выпили по 2 глотка (для храбрости) оставшихся виски и пошли на лифт. Хорошо, что мы не взяли виски с собой. Игорь предвидел, что будет строгая проверка, как в самолет, правда, здесь жидкости или запрещенные предметы можно сдать в камеру хранения. Ехали обратно на такси. Очередь на такси в Дубайском Моле состояла из 150-200 чел, она все время двигалась, такси – ряда четыре, одно за другим. Стоимость около 6 $ на всех, ехать 20-25 мин.

Джакарта (31.10.12, среда)

Рано утром в 7.25 собрали по городу народ в такси и в аэропорт. Прошли контроль. Поскольку в стране, куда мы летели проблемы с алкогольными напитками, мы купили их в Duty Free. Восемь часов полета пролетели незаметно, здесь экипаж был еще приветливее. Нам подарили подарки (игральные карты) постоянно приносил напитки. Под конец, стюард подарил виски 15 и 18-летней выдержки. В Джакарте при выходе на паспортный контроль мы купили визы (25 $). Получили вещи и на выход, там нас встретил Юрий – наш гид и на двух машинах мы поехали в отель. По дороге остановились поесть в ресторанчике Паданг. Это такая национальная кухня, в которой подают на стол все, что есть в заведении в тарелках по 2-4 шт., будь то рыба, курочка или бычья кожа (что-то вроде чипсов). Сколько съешь, столько и заплатишь. Остальное уносят. В гостинице шум (караоке) был до утра, уснула только тогда, когда они угомонились. Местное время отличается от московского на 3 часа.

01.11.12, четверг

С утра воспользовались интернетом. Поели и поехали в магазин докупать продукты, снасти, менять деньги. Мы поменяли 300 $ на 2.860.000 рупий. Кстати, нас предупредили, что здесь берут доллары только новых серий HB, HE и др. после 2000 года, желательно после 2006 г., не мятые, не сложенные, иначе, почему-то, Вам поменяют их по меньшему курсу.

Заехали поесть, выбор был еще больше, даже обезьяньи мозги, но никто не решился их попробовать. Были кальмары фаршированные яйцом, говяжья кожа, что-то похожее на холодец. На 1 час ночи назначен выезд на океан.

о. Пеучанг, Национальный Заповедник Уджунг Кулон, Рыбалка (02.11.12, пятница – 09.11.2012, пятница)

К океану ехали около 7 часов. Половина пути по хорошей платной дороге, остальное кое-как. Когда начало светать стали фотографировать. В 6 утра видимо-невидимо детей, идущих в школу. Подъехали к океану. Перегрузили вещи на лодочку типа шатл-такси. Доплыли до нашей шхуны «Spinorog». Плыли до о. Пеучанг часа три, пили кокосы, ели манго и др. На острове разместились в гостинице Национального Заповедника Уджунг Кулон, номера с кондиционером (26 $ в сутки). Электроснабжение на острове обеспечивается дизелем – 240 В с 17.30 до 7.30. Побросали вещи и пошли искупаться. Думала окунуться в прохладные воды, ничего подобного, температура воды была 28-30 градусов тепла.

Из семи дней, которые мы находились на острове и ежедневно выезжали на рыбалку: ночную, дневную, вечернюю и др., один день мы осуществили прогулку по джунглям. Наше внимание привлекало большое количество деревьев с досковидными корнями, выступающими над поверхностью. На деревьях висели орхидеи, папоротники. Иногда появлялся нежнейший аромат жасмина. Не смогли пройти мимо баньяна, старого-старого фикуса с огромными и многочисленными воздушными корнями. Иногда под ногами попадались различные плоды, например, мускатные орехи.

Места очень красивые. Первая рыбалка у нас получилась ночная. Поскольку на корабле горело много ламп и прожекторов, то слетелись или приплыли летучие рыбки, они очень красивые, летают и светятся и их можно ловить просто сачком. Стаями проплывали изящные сарганы с длинными носами, попалась морская змея. Поймали много серебристой рыбки с розовой спинкой. Не обращая на нас внимания, проплыла огромная морская черепаха. Дневная рыбалка порадовала большим разнообразием рыб. Поймали несколько видов окуней, здесь их около 100 видов, спинорога и какую-то рыбу-колючку выбросили, лохан – серебристая рыба с большими глазами, которая постепенно меняла окраску, становясь серо-красной, оставили. Еще отпустили красивого осьминога, который клюнул на пилкер.

В один из дней, поймали королевскую макрель и барракуду, каждая на 4 кг, с таким же весом одного каранкса. Ловилось много желтохвостов и банановых рыб. Тэнгери для нас поджарили, а из барракуды сделали суп с фрикадельками. Кальмары подавали начиненные щупальцами, рыбу готовили в кляре, запекали, варили, тушили. Ели большую рыбу, приготовленную на углях, целиком – мы ее поймали!!! Это был каранкс весом 25 кг. Максимальный вес каранкса, пойманного в этих водах, составлял 34 кг, так что, наш экземпляр был достаточно крупным. Рыбалкой остались очень довольны не только мы, но и вся деревня, которую мы накормили рыбой.

10.11.2012, суббота

Переезд в Сумур. В субботний день очень много туристов приехали на остров. Мы попрощались с местными жителями пока Во (наш капитан) менял помпу на шхуне. Весь день занял переезд. К 23.00 мы оказались в гостинице. Наступил долгожданный отдых.

Экскурсия в Мини Индонезия (11.11.2012, воскресенье)

Не очень повезло с погодой, попали под сильный ливень, когда вышли из машин. Здесь представлены все провинции Индонезии и есть много различных музеев.

Это что-то вроде нашего ВДНХ в г. Москве. Мы посетили океанариум, музей жуков и сад бабочек.

Экскурсия в Таман Сафари (12.11.2012, понедельник)

Это огромный зоопарк недалеко от г. Богор в горах. На две машины и 9 человек билеты стоили 1600000 рупий. Мы заранее купили много моркови и бананов. Мы въехали в огромное ущелье, где почти на свободе гуляют животные. Одних слонов там около 70-ти. Есть тигры, зубры, носороги, крокодилы и др. Парк частный, поэтому билеты дорогие, но там все красиво и много животных.

Очень понравилось оформление ущелья, сделанное под старину и развалины, где гуляют животные. Из машины выходить нельзя, общаться только через открытые окна, причем, когда въезжаешь через двойные ворота к хищникам, следует закрыть окна. Везде дежурят работники парка. На территории для посетителей проводится несколько представлений со слонами, дельфинами и др. Нам запомнилось представление с птицами.

13.11.2012, вторник

Посещение огромного сувенирного магазина в Джакарте. Это единственное место, где нам удалось купить какие-то памятные вещицы. Здесь можно найти ювелирные изделия, батик, холодное оружие, живопись, энтомологические сувениры, резьбу и др. Вечером устроили прощальный ужин в нашей гостинице и приступили к сборам.

Ботанический сад в г. Богоре – Раффлезия Арнольда (14.11.2012, среда)

День отъезда. По дороге в аэропорт на 2 часа нас завезли в Богорский ботанический сад (площадь около 100 га). Известно, что здесь выращивается Раффлезия Арнольда (Rafflesia arnoldii). Это растение было описано с о. Суматра, оно паразитирует на корнях лиан из семейства виноградовых, особенно на корнях тетрастигмы (Tetrastigma). Цветок раффлезии считается одним из самых крупных (до 1 метра в диаметре) и тяжелых (около 8 кг). Именно здесь в саду проводились опыты для выяснения скорости развития ее цветков. Установлено, что от высева семян до появления бутонов проходит 3 года и еще 1.5 года для открытия цветка из бутона. Время цветения Раффлезии очень коротко – от 2 до 4 суток. Цветок имеет не только удивительные размеры, но и специфическую окраску куска кровавого мяса с запахом гниения. Внешний вид и запах привлекают насекомых-опылителей. Многочисленные семена собраны в ягодообразных плодах. Считается, что их разносят слоны и кабаны, вязкая масса, в которую погружены семена, способствует их прилипанию к конечностям животных, можно предположить, что семена разносят и муравьи. Более подробно о раффлезиевых написано в книге «Жизнь растений», т. 5 (1). Многие ботаники мечтают увидеть это растение и академик А. Л. Тахтаджян, один из авторов этой книги, тоже мечтал увидеть раффлезию, но не удалось.

Попав в ботанический сад, первый мой вопрос был: «Где находится раффлезия?». Охранник сказал, что мы опоздали: «Раффлезия уже отцвела. Это было два дня назад». Я объяснила, что мне обязательно нужно увидеть то место, где цвела раффлезия. Он взял план и отметил точку на карте. Согласно плану до этого места нужно было пройти около 1 км. Отметим, что всю дорогу к заветному месту нам преграждали группы школьников, которые были в восторге, что им повстречались белолицые иностранцы, они пытались говорить по-английски и задавали вопросы. Мы рассказывали им про Санкт-Петербург, про наш ботанический сад, что все растения, которые мы видим здесь у нас растут в оранжереях. Наконец, мы увидели питомник, при входе спросили у охранника про раффлезию, он махнул рукой – прямо и налево второй поворот. Так мы оказались перед небольшой оградой, за ней на земле лежал большой цветок раффлезии, черный и весь в «пупырышках». Отвратительного запаха уже не было. Мы сфотографировали его со всех сторон. Размеры цветка мы оценили в два футбольных мяча. Более точный размер цветка можно определить по фотографии, где виден бутон нового цветка – это размер грецкого ореха (около 4 см), таким образом, размах 5 чашелистиков на второй день после цветения достигал 50 см, высота – 20 см. Незабываемое ощущение, я увидела то, что мечтают увидеть многие ботаники. Жаль, что не было нигде никаких сувениров с символикой сада или открытки цветка. Оставалось 20 минут до отъезда машины в аэропорт, мы с мужем уже бегом помчались к выходу. Удалось посетить еще одно место, где растет гигантские аморфофаллюсы (Amorphophallus paeoniifolius), но они уже плодоносили. Хорошего понемножку. В аэропорт мы приехали во-время.